Представители государственных структур, вузов, учреждений дополнительного образования, предприятий, эксперты в области образования говорили о проблемах и перспективах формирования экосистемы для развития научно-технического творчества детей и молодёжи. Представители Московского РО традиционно стали участниками данного мероприятия.
II Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы формирования Всероссийской экосистемы, обеспечивающей профессиональное самоопределение и развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодёжи в соответствии с моделями деятельности Кружкового движения Национальной технологической инициативы» стала местом дискуссий и обмена опытом.
Участники конференции говорили о том, насколько важно сформировать единую модель преемственности, которая будет помогать мотивированным обучающимся развивать свои способности. Для этого необходим «бесшовный» переход в системе школа — колледж — вуз — карьера.
«С точки зрения Министерства, для формирования и перехода к практической реализации такой бесшовной модели — школа-колледж-вуз-карьера — необходима консолидация усилий, знаний и действий всех федеральных и региональных органов исполнительной власти и, конечно, образовательных организаций всех типов и видов», — подчеркнул Заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Александр Ведехин.
«Миссия конференции — собрать профессиональное сообщество и выработать идеальную модель для профориентационной деятельности по инженерным направлениям, предложив масштабирование выработанной модели для популяризации инженерно-технических направлений среди современных школьников, студентов и их родителей», — отметил ректор МГТУ «СТАНКИН» Владимир Серебренный.
Руководитель Московского РО Союза машиностроителей России Анна Савичева обратила внимание на важность ранней профориентации детей и воспитании у подрастающего поколения понимания своей будущей профессии. Родители, понимая важность ранней профориентации, имеют возможность с раннего возраста развивать способности своего ребенка и взращивать новые полезные увлечения.
В рамках конференции также прошёл научно-методический семинар «Проблемы и перспективы возрождения студенческих конструкторских бюро в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации».